По материалам сайта https://www.kolesa-roliki.ru/kolesa-po-seriyam/promyshlennye-kolesa.html
Вступление
Представляется интересным сделать не один, а несколько шагов назад, чтобы проанализировать, какой вклад внесла промышленность в создание колес для профессионального использования и как эти процессы развивались на протяжении веков.
Рассвет колеса
Колесо представляет собой круговой механический предмет, вращающийся вокруг оси, проходящей через центр. Изобретение этого элемента, несомненно, имело историческое значение для наземного транспорта. Колесо позволяло человеку переносить тяжелые предметы, избавляя его от необходимости носить груз на себе или на животных.
Согласно исследованиям, открытие колеса восходит к временам месопотамской цивилизации (которая зародилась примерно в четвертом тысячелетии до нашей эры), с особым упором на население Центральной Азии, с разработками и приложениями с участием китайцев. Также кажется, что он не был известен в Африке к югу от Сахары и в Австралии до начала контактов с остальным миром.
Первые колеса представляли собой части ствола дерева в форме диска с параллельными гранями, прикрепленные к двум концам оси с помощью деревянных клиньев.
Колеса с более легкими спицами сначала состояли всего из четырех спиц, которые позже стали шестью, а затем и восемью. В Тегеране, в Национальном музее Ирана, колесо с 12 спицами, датируемое 2000 годом до нашей эры выставлен на обозрение.
Спустя тысячу лет (около 1000 г. до н.э.) необходимость уменьшить чрезмерный износ периферийной части колеса побудила кельтов искать подходящие системы защиты.
Первые рудиментарные инженерные работы на колесах
Около 300 г. до н.э. первым методом усиления колес и их использования в течение приемлемого периода времени было использование гвоздей с широкими головками, вставленных в протектор, один рядом с другим, чтобы образовался износостойкий металл. группа; на втором этапе колеса полностью окаймляли железным кольцом.
Следующие столетия чередовали периоды прогресса и застоя, в зависимости от различных культур и их знания материалов.
Решительный шаг вперед был сделан в конце 1800-х годов, когда литые колеса были представлены и производились в промышленных масштабах. Приближаясь к сегодняшнему дню, в начале 20 века было изготовлено первое литое колесо с покрытием из вулканизированной резины.
Когда на рынке появились первые автомобили с механическим приводом и металлургическая промышленность начала развиваться параллельно, в дополнение к огромному прогрессу, достигнутому из-за конфликтов военного времени, само колесо также эволюционировало в соответствии с этими новыми автомобилями.
Отсюда происхождение колесика (около 1930 г.), основного компонента современного использования колеса, что привело к его более широкому применению в различных домашних условиях.
Эволюция промышленных колес
Начнем с особенно важного допущения в отношении колес для промышленного использования: промышленный ролик был создан как незаменимый элемент для ручного перемещения тележек для особо тяжелых грузов. Поэтому колесико появилось в начале Первой промышленной революции (1760-1780) в текстильно-металлургическом секторе благодаря появлению летающего челнока и парового двигателя.
Несмотря на экспоненциальный рост объемов производства, металлическое колесо (чугун или металл), помещенное под специальные конструкции, все еще могло удовлетворить потребности времени. Шарикоподшипник еще не был изобретен, а ступица имела сквозное отверстие.
Благодаря французскому изобретению шарикоподшипника для велосипедов, промышленные ролики сделали решающий шаг в эволюции, выпустив первые колеса, подходящие для шариковых и роликовых подшипников.
Вторая промышленная революция (вторая половина XIX века)
Вторая промышленная революция, произошедшая между 1870 и 1880 годами, совпала с появлением электричества, химикатов и нефти.
В области промышленных колес основные разработки в те годы были связаны с открытием Чарльзом Гудиером вулканизированной резины .
Вулканизация заключается в способности латекса каучука соединяться с серой при высоких температурах и превращаться в продукт с механическими и физическими свойствами, превосходящими свойства сырого каучука.
С этого момента промышленные колеса изготавливались либо из металла, либо с резиновым протектором, со ступицей со сквозным отверстием и шариковым или роликоподшипником. Естественно, эта новая функция расширила область применения, сделав перемещение по гладким поверхностям более легким. Экономический рост увеличил потребность в оснащении машин и тележек колесами для их перемещения.
События 20 века
В начале 1900-х годов, после спада, связанного с Великой депрессией 1929 года, было создано поворотное колесо (или с поворотным колесом ), и, как следствие, возможность использования промышленных роликов расширилась.
В то же время развитие химии привело к новым открытиям. Другими важными шагами были: введение бакелита (1909 г.); создание синтетического каучука (1930); синтез нейлона (1935 г.).
Эти открытия способствовали предрасположенности к совершенно новым решениям: были созданы первые пластиковые колеса и расширились возможности для протекторов из синтетической резины.
В 1940 году была создана первая шина из синтетического каучука, и пневматическое колесо можно было адаптировать к роликам.
Во время Второй мировой войны химический и металлургический секторы набрали обороты, подготовив почву для послевоенного экономического бума.
В 1955 году был изобретен полиуретан — синтетический каучук из изопрена. В 1954 году итальянский химик Джулио Натта произвел изотактический полипропилен.
Развитие эргономики и, как следствие, потребность в эргономичном обращении вместе с большим коллективным благополучием в те годы способствовали развитию мебели, которая еще больше расширила ассортимент.
Сегодня ролики могут быть из стали, пластика, нержавеющей стали, алюминия и замака. Промышленные колеса могут быть изготовлены из металла, металла с резиновым или полиуретановым покрытием, термореактивного пластика или термопласта, пластика с резиновым или полиуретановым покрытием, пневматические колеса с металлическим или пластиковым сердечником.
Области применения также самые разнообразные: от медицинских до промышленных, от мебельных колес до оборудования для общественного питания.
Колеса адаптируются к любому типу поверхности благодаря бесчисленным вариантам, которые были разработаны с течением времени, и могут выдерживать любой тип нагрузки.
Проверочные испытания и стандарты безопасности для промышленных колес
Необходимость обеспечения безопасности , а также для тест реальной производительности, привели производителей строить в 1980 году , машину для проверки колес и их ролики. Параметры варьировались от 30 до 2000 кг при скорости движения не более 16 км / ч.
Проект финансировался Gruppo Ruote & Supporti di Anima и установлен в Cerisie (Центр исследований и разработок эластомеров). Та же самая машина доступна и сегодня для всех, кто хочет провести испытания для проверки рабочих характеристик колес или роликов данного типа.
Несколько лет спустя, в 1988 году, европейские производители решили улучшить существующие стандарты, чтобы регулировать использование промышленных колес и роликов в соответствии с конкретными областями применения в определенных секторах. Определение конкретных стандартов, например, для колес, которые могут перемещаться внутри больниц, для строительных лесов, для мусорных баков.
Итальянские компании с энтузиазмом и компетентностью участвовали в реализации этого проекта. Благодаря приверженности технических специалистов нашей страны Италия была назначена для координации работы по переоборудованию различных проектов в соответствии с различными стандартами UNI — EN и ISO.
Наиболее подходящие промышленные колеса с точки зрения фактического использования
В заключение следует отметить, что необходимость эргономичного перемещения грузов и продуктов вручную или с помощью механической тяги, а также требование современного общества снизить нагрузку на каждый вид деятельности — вот факторы, которые на протяжении веков определяли успех промышленных колес. Финишные черты, которые удалось преодолеть крупным производителям, благодаря их способности удовлетворять потребности рынка с использованием всех доступных технологий.