За и против строительства погреба под гаражом
Многие владельцы капитальных гаражей, мечтают о погребе и смотровой яме, но боятся претворить свою мечту в жизнь, предвидя, что придется столкнуться с большими расходами, как финансовыми, так и физическими. В этих сомнениях, конечно, есть доля правды и, тем не менее, стоит взвесить все плюсы и минусы обустройства погреба внутри гаража.
Статья подготовлена сайтом Лесоторговой компании «Вагонкин». На странице сайта этой фирмы вы сможете приобрести доски пола из самых разных сортов древесины, разного цвета и текстуры. Там же размещена полезная статья на тему правильного выбора доски для замены пола.
Безусловным и основным плюсом является само место расположения погреба. Для такого подвала не нужно: ни отдельный участок, ни теплоизоляция, ни крепкий – антивандальный люк (ляда). В зимние месяцы погреб не засыпан снегом, в него легко попасть в любой момент. При необходимости он может исполнять роль смотровой ямы. Удобно загружать продукты и консервацию прямо из багажника автомобиля. На строительство потребуется гораздо меньше финансовых вложений, чем для отдельно вырытого погреба. Физические трудности, легко компенсируют перерывы в стройке, в своём гараже человеку нет необходимости проводить работы в сжатые сроки.
Тонкости строительства погреба внутри гаража
При обустройстве данного подвала обязательно соблюдение основных правил, это эффективно работающая вентиляция и надёжная гидроизоляция.
Пол погреба требует полной водонепроницаемости, что достигается предварительно выполненной гидроизоляцией. Можно использовать промышленный рубероид, с промасливанием стыков, а можно и сэкономить, максимально сильно уплотнив землю и сделав насыпку 10-ти сантиметрового слоя гранитного отсева или песка и пропитать горячим битумом. Затем заливается бетонная стяжка, не менее 20-ти см.
Стены часто строят из красного кирпича, но оптимальным вариантом является, бетонный монолит, с заложенной арматурой (каркасом), также как и пол стены должны иметь надёжную гидроизоляцию. Стены штукатурятся цементным раствором, толщина слоя примерно сантиметр, затем купоросится и, наконец, белится известковым раствором – это важный момент, известковое покрытие лучше впитывает влагу, способствуя её снижению.
Вентиляция в подвале может быть врезана в существующую гаражную систему, а может быть и автономна, состоя из двух асбоцементных труб Ф110 мм, одна должна быть опущена почти до пола, примерно 7-10 см не доходя до него, а другая — заподлицо с перекрытием подвала. Обе вентиляционные трубы выводятся на улицу и должны иметь грибки, по диаметру вдвое превосходящими трубу, с продуваемым зазором около 10-ти см, для улучшения тяги и притока, а также для защиты от осадков.
Электропроводка в погребе, для обеспечения безопасности, должна быть запитана через понижающий трансформатор 36, а лучше 12В. Из-за высокой влажности в подвале необходимо уделять особое внимание изоляции и надёжности контактов на освещении, а также во всех других местах соединений проводов.
Сэкономить можно и на лестнице в подвал, придав ей двойное предназначение. Ступени должны быть широкими, высотой не больше 20-ти см, тогда она, кроме своих основных функций, будет помощницей при самостоятельном ремонте автомобиля. По желанию, возможно, обустроить лестницу перилами, только с одной стороны.
Основной необходимый инструмент и материалы для строительства погреба в гараже
Начинать строительство погреба следует с эскиза и последовательного плана работ, подготовки необходимого инструмента и материалов. Далее приведён типичный список необходимого инструмента и материалов:
- молоток;
- рулетка;
- уровень;
- шанцевый инструмент;
- бур;
- гвозди;
- стол;
- доски;
- металлический бак;
- полиэтиленовая пленка;
- деревянный ящик;
- мелкая сетка;
- минеральная вата;
- металлические штанги и держатели;
- цементная смесь;
- древесные опилки;
- гравий;
- песок;
- вода.
Завершающим этапом строительства будет обустройство пространства погреба. Стеллажи вдоль стен изготавливают с учётом высоты планируемых к хранению на них вещей, овощей, солений, банок и пр. А на верхних полках возможно хранение не сезонных вещей: лыжи, сани, велосипеды, удочки, др. Не стоит опускать в подвал ГСМ, как бы герметично он не был закрыт, запах от него в погребе совсем не к чему.