Деревянные машины

Деревянные машины

693
0

Деревянные машины

Деревянные машины

Хотите разъезжать на деревянной машине, какой нет больше ни у кого в мире? Хотите, конечно, кто от такого откажется. Это желание, в принципе, осуществимо, нужно только обладать одним из следующих ресурсов: большими деньгами, ужасным вкусом или умелыми руками. В первом случае машину делают на заказ. Во втором — берется что-нибудь подешевле вроде «копейки» или «зубила», к корме прикручивается во-о-от такенная железяка, фары залепляются фигурно вырезанной зеленой изолентой, а в глушитель втыкается кусок водосточной трубы. Соседи просто лопнут — если не от зависти, так от смеха. Если же руки у вас растут откуда положено ивы кое-что понимаете в работе по дереву — собираете мебель , делаете лодки или, на худой конец, сколачиваете гробы, — го у вас есть прекрасная возможность создать уникальный и неповторимый автомобиль.

 

Автомобиль из красного дерева

Для создания четырехметрового трехколесника Tryane II британскому профессионалу-краснодеревщику, скрывающемуся под псевдонимом Френд Вуд, пришлось проконсультироваться со специалистами по созданию гоночных лодок. Технология предусматривает довольно кропотливую работу, связанную с оклейкой заранее созданной формы полосками полуторамилли метрового шпона красного дерева. Каждая полоска временно прикрепляется скобками при помощи мебельного клея, который затем высыхает, после чего скобки следует удалить. Все 20 тысяч штук. Примерно через 600 часов, которые отнимает от жизни это скучное занятие, тройной слой шпона, проклеенного эпоксидной смолой, снимается с формы, устанавливается на деревянное шасси и укрепляется изнутри каркасом из лодочной фанеры. В результате машина не только ездит, но и разгоняется примерно до 160 км/ч. Удобно, что можно экономить на горючем: если на большой скорости выключить двигатель, автомобиль-снаряд сможет еще долго катиться своим ходом. Аэродинамика — сильная штука.

Карета ручной работы

Авторы журнала Mechanix ILLustrated за 1956 год уверяли, что, для того чтобы собрать самобеглую коляску, названную ими Speedball Special, понадобится каких-то 500 баксов и набор инструментов. Желающих проверить это утверждение на практике нашлось немного — очевидно, по той причине, что в придачу к инструментам нужны еще и руки. Наверняка известно лишь об одном таком энтузиасте — некоем лодочных дел мастере с Западного побережья США, который разобрался в прилагаемых к статье чертежах и в 1959 году спустил готовую машину со стапеля.

Самым примечательным элементом в ней, несомненно, является мотор, снятый с популярной послевоенной модели мотоцикла Square Four британской фирмы Ariel. С целью уберечь древесину движок расположили снаружи, а чтобы тот не загораживал обзор, его переместили назад. Сейчас деревянный хот-род является собственностью автомобильного музея Сент-Луиса, каковой музей прямо-таки с маниакальной настойчивостью пытается от этого «экспоната» избавиться. Покупатели, однако, не торопятся расстаться с кровными 20-30 тысячами долларов, хотя машина на ходу, разве что лак слегка облупился.

Спорткар из мебельного

Японские мебельщики из компании Sada Kenbi, по зову сердца временно переключившиеся с табуреток и столиков на транспортные средства, упорно называют свою машину суперкаром или как минимум спорткаром. Действительно, в сравнении с какой-нибудь конторкой или кроватью Maniwa передвигается прямо-таки с ошеломляющей скоростью, разгоняясь километров эдак до 80 в час.

Более того, эту колоритную безлошадную повозку с рулем велосипедного типа удалось зарегистрировать по всем правилам, так что на ней можно колесить по дорогам Японии, не опасаясь местных гаишников. Впрочем, водителю этого «спорткара» будет не до гаишников и даже, возможно, не до дороги, поскольку удобством его место явно не блещет: сидеть нужно на жестком стульчике, расставив ноги вокруг некоего подобия центральной консоли.

Ну а если вам не хочется отдавать 4 миллиона иен (порядка 40 тысяч долларов) за подобное авто, можете прицениться к лишенной мотора и уменьшенной в размерах детской модели или же сувенирной настольной копии машины.

Студенческий вариант

Студенты Университета Северной Каролины вместе с аспирантом Джо Хармоном тоже называют свое творение суперкаром, но с куда большим на то основанием. Splinter выглядит как самый настоящий среднемоторный суперкар, да и ТТХ у него под стать внешности. Благодаря наличию деревообрабатывающих предприятий в спонсорах проекта материал у студентов имеется в достатке, причем самый разнообразный — от дуба до вишни. Сырье они самостоятельно переработали в отличающуюся особой прочностью гнуто-клеевую фанеру, которая и послужила основой. Проще перечислить элементы автомобиля, в состав которых дерево не входит: это всякая мелочовка вроде покрышек, ободов колес, осей, трансмиссии, выхлопной системы и двигателя.

Чтобы уменьшить риск самовозгорания автомобиля, горячий 600-сильный мотор от кадиллака пришлось перевернуть, а выхлопные трубы пустить сверху. Насколько легко двигателю работается вниз поршнями и работается ли вообще, сказать трудно: производство «Сплинтера» пока не завершено, хотя и находится на последних стадиях.

Опрокинутая лодка

Гримаса судьбы: эту машину тоже зовут «Сплинтером», но сравнивать ее с суперкаром Хармона было бы неправильно. Тем. более что мебельщик Айзек Коэн очень старался и не жульничал с фанерой, как студенты, а гнул целые доски. Потратив тысячи часов на придание формы, шлифовку, вощение и выковыривание заноз из рук, Коэн сотворил что-то вроде перевернутой кверху днищем лодки с колесами (это если смотреть в профиль) или же корыта с иллюминаторами (если анфас). Двери у этой «лодки» открываются вверх, так что при наличии фантазии можно узреть некое сходство «Сплинтера» с «Делореаном» и одновременно секретером.

О ходовых качествах машины Коэн предпочитает не распространяться, да оно и неважно: не для гонок она была создана. А вот во всяких парадах машин-чудиков она засветиться успела. Кроме того. Splinter выставлялся в качестве музейного экспоната совместно со своим младшим братом под названием Little Splinter, который примерно вдвое ниже его и вдвое же короче.

Двухмоторный «Кадиллак»


 

Только выйдя на пенсию, Джерри Никл из Аризоны сумел найти время на воплощение мечты своей жизни, порожденной публикацией в журнале Hot Rod за 1955 год. Собрав из 4183 деревяшек корпус, на что ушло 19 литров клея и 27 кило шурупов, он четыре года оклеивал его дюймовыми полосками шпона красного дерева. Финальная отделка обошлась ему в 15 литров лака.

Если вы предположите, что мечту американского пенсионера приводит в движение мощный V-образный двигатель с восемью литровыми цилиндрами, то ошибетесь. Здесь сразу два таких мотора: один вращает переднюю ось, второй, соответственно, заднюю. Несмотря на то что двигатели не синхронизированы, машина вполне способна ездить. Ездить ей, однако, уже не приходится: двухмоторный «Кадиллак», успев принять участие лишь в нескольких авто-шоу и праздничных парадах, сейчас пылится в гараже с дохлым аккумулятором. Мысль о продаже суперкара не раз приходила в голову пенсионера, но расстаться со своим детищем ему явно не дают сентиментальные чувства.

Водоплавающая

Скульптор по дереву Ливио Де Марчи, будучи истинным венецианцем, построил немало необычных средств передвижения по воде. Еще в 1985 году из-под его шпицштихеля вышла лодка в виде шляпы-оригами. Позднее Де Марчи сотворил большую деревянную женскую туфлю на шестнадцать мест, а также водоплавающего голубя мира.

Сделал мастер и несколько лодок в виде автомобилей, выполненных в натуральную величину. Начал он с деревянной копии Jaguar 1937 года выпуска, затем перешел к знаменитому Mercedes-Benz 300 SL с дверями типа «крыло чайки» и классическому фольксвагенскому «жуку», пока, наконец, к 2000 году не обзавелся собственноручно вырезанным из дерева Ferrari F50.

Хотя все эти «машины» и оснащены моторами, ездить ни одна из них не умеет — только плавать. С другой стороны, а что еще требуется от автомобиля в Венеции?

Порубили все дубы

Доподлинно известно: что бы англосакс ни затеял, славянин может сделать это вдвое лучше. Или хотя бы вдвое разнообразнее. Доказательство сего — деревянный автомобиль работы украинского умельца Василия Лазаренко, создавшего дубовый шедевр на базе старенького «Опеля». Этот вудмобиль не просто уникален, он дважды уникален, поскольку совместил в себе сразу два разных дизайна.

С одной стороны (а именно с правой) машина воплощает эстетику 1930-х годов: круглые фары, узнаваемо-бутлегерские линии и вызывающая решетка радиатора. С другой же, левой стороны авто предстает нашим современником, напичканным электроникой под завязку. Сложно сказать, для чего конструктору понадобилась машина с раздвоением личности. Ясно одно – внимание дубовая машина привлекает прекрасно, каким боком ни повернись, и автор может гордиться своими навыками работы по дереву.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ