Композитная арматура — новое слово в армировании

Композитная арматура — новое слово в армировании

42
0

Композитная арматура — новое слово в армировании
Композитная арматура — новое слово в армировании
Железобетон – материал, известный уже более века. Все это время для его изготовления использовалась стальная арматура. Этому есть несколько причин: коэффициенты теплового расширения бетона и металла почти одинаковы; за счет периодичности профиля стальная арматура имеет прекрасное сцепление с бетоном, что гарантирует работу конструкции как единого целого;
арматура хорошо работает на растяжение, а бетон – на сжатие, что позволяет использовать сильные стороны каждого из материалов, нивелируя их несовершенства.
Но есть у сочетания стали и бетона некоторые недостатки, которые в некоторых конструкциях крайне нежелательны: арматура является проводником тока; при проникновении влаги в тело конструкции арматура начинает корродировать, теряя прочность и несущую способность. В течение длительного времени велись разработки такой арматуры, которая была бы лишена этих недостатков.
И решение было найдено.
Оно заключалось в использовании неметаллической арматуры. Разновидности композитной арматуры В результате поисков наилучших решений было разработано несколько видов арматуры из композитных материалов: базальтопластиковая (АНК-Б); стеклопластиковая (АНК-С); арамидная (АНК-А) и углепластиковая (АНК-Г); стеклоармированный полиэтилентерефталат. В настоящее время наибольшее распространение получила арматура первых двух видов.
Остальные виды пока имеют высокую стоимость и распространены мало, хотя потенциал их использования довольно велик. Композитная арматура представляет собой пряди волокон различных материалов, соединенные воедино при помощи термореактивной синтетической смолы. Для хорошего сцепления арматуры с бетоном необходимо создать на ее поверхности периодический профиль. Это делают одним из трех способов: штамповка; обвивка пряди вокруг арматурного стержня; обсыпка поверхности стержня абразивным материалом.
Штампованная арматура не всегда может обеспечить достаточное сцепление с бетоном. Арматуру с обвивкой прядью нежелательно использовать в тех зонах конструкции, где возможны высокие растягивающие напряжения, поскольку может произойти отслоение обмотки от основного стержня.
А вот вариант с обсыпкой абразивом имеет достаточное сцепление с бетоном и способен равномерно распределять нагрузку вдоль стержня. Но в строительстве нашли применение все виды композитной арматуры. Базальтопластиковая арматура Она производится из смеси базальтовых волокон и смолы. Внешне такая арматура выглядит как стержни, имеющие спиралевидную поверхность и различную длину. Основными достоинствами материала являются: вполне приемлемая стоимость; повышение эффективности строительных работ благодаря небольшому весу арматуры. В сравнении со стеклопластиковой арматурой базальтовая имеет более высокие физико-химические показатели и стойкость к коррозии при наличии агрессивной химической среды. Арматура имеет следующие основные показатели: диаметр – 4 – 16 мм; модуль упругости – 71000 МПа; прочность на разрыв в 2,5 раза больше, чем у стали; плотность 1,9 т/куб. м — в 4 раза ниже, чем у стали; полная инертность к электричеству; долговечность – более 80 лет; экологическая безопасность в процессе эксплуатации; низкая теплопроводность Минус у такой арматуры всего один – высокая пожароопасность (температура плавления всего + 200 градусов).
Область применения базальтопластиковой арматуры:
промышленное и частное строительство;
ремонт и реконструкция зданий и сооружений;
в качестве гибких связей при возведении трехслойных стен зданий;
при устройстве дорожных покрытий и элементов шахт, находящихся в условиях агрессивной среды;
при изготовлении монолитных фундаментов и плит перекрытий их легких и тяжелых бетонов;
использование в конструкциях, подвергающихся воздействию токов утечки.
Стеклопластиковая арматура
Тело арматурного стержня их стеклопластика состоит обычно из двух частей: основного ствола и внешнего слоя, накрученного вокруг него. Основными достоинствами материала являются: малый вес (в 9 раз меньше, чем у стальной арматуры); низкая теплопроводность; стойкость к коррозии (в 10 раз превосходит металл); экономичность; магнито- и электроинертность; радиопрозрачность (не создает помех). Среди недостатков можно отметить следующие: недостаточный показатель термостойкости; низкий модуль упругости. Со временем арматура имеет тенденцию к потере прочности, а под воздействием щелочной среды этот процесс многократно ускоряется.
В настоящее время в стеклопластик добавляют редкоземельные элементы, что позволяет снизить чувствительность материала к агрессивной среде. Область использования стеклопластиковой арматуры: для устройства фундаментов; для производства дорожных плит; армирование дренажных труб; устройство гибких связей в кирпичной кладке; при устройстве насыпей на слабых основаниях; армирование клееных деревянных балок для увеличения их жесткости. Отзывы потребителей
Не смотря на то, что композитная арматура появилась не так давно, в частном строительстве она уже нашла своих поклонников: Андрей, Москва: я использовал базальтопластиковую арматуру при строительстве дома на даче для устройства фундамента. Вязать пришлось пластиковыми стяжками. Заливал бетоном М400, после чего накрыл пленкой. Через три недели проверил – основание получилось очень прочным. Петр, Рязань: Использовал композитную арматуру при устройстве бетонного пола. Она оказалась очень легкой. Покрытие стоит уже 5 лет и на нем нет ни одной трещины. Также армировал этой арматурой кирпичную кладку стен – очень доволен результатом. Иван, Казань: Рискнул использовать пластиковую арматуру для устройства фундамента дома. Основание получилось на славу. Очень доволен энергоэффективностью этой арматуры пол в морозы никогда так не остывает, как раньше. Технология производства композитных материалов постоянно совершенствуется и дорабатывается, поэтому со временем композитная арматура будет все больше теснить стальную. Легкость материала, удобство его транспортировки, возможность легко резать болгаркой делают его использование комфортным даже не слишком опытными строителями-частниками.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ