Суббота , 21 декабря 2024
Главная / Статьи / Гаражные ворота своими руками

Гаражные ворота своими руками


Гаражные ворота своими руками

Сделать самостоятельно гаражные ворота в принципе несложно, хотя есть некоторые нюансы, да и инструменты для этого не у всех найдутся. И все же это выйдет намного дешевле, чем покупать уже готовые конструкции, а по надежности и долговечности они не будут уступать заводским.

Наиболее распространенными и простыми в изготовлении являются распашные ворота. Как разновидность распашных ворот можно рассматривать подъемные, поскольку процесс их изготовления и монтажа практически не отличается. Более сложный вариант – откатные ворота. Их проще купить в качестве разобранной конструкции, а затем самостоятельно собрать по прилагаемой к ним инструкции и чертежу. Откатные ворота имеют преимущество в сравнение с распашными – не требуют наличия площади для открывания створок. Еще один вид ворот – секционные. Их изготовление и установку лучше доверить специалистам. Ворота могут открываться как вручную, так и с помощью специальной автоматики, которую можно приобрести в специализированных магазинах.

При проведении внутренних отделочных работ в гараже нужно учитывать тип устанавливаемых ворот. В целом ворота монтируются после того, как отделочные работы закончены, но если Вы решили установить подъемные ворота, отделку пола следует проводить после их монтажа. Это связано с тем, что бетонирование порога проводится после того, как ворота будут установлены.

Из всех перечисленных выше типов ворот наиболее простыми в исполнении являются распашные ворота. Именно о них и пойдет речь далее.

Как сделать распашные гаражные ворота своими руками?

Изготовление распашных ворот под силу любому, для этого не нужно быть специалистом и иметь какое-то дорогостоящее оборудование, материалы для их изготовления не требуют особы затрат, а найти их можно в любом специализированном магазине или же на рынке. Из материалов Вам понадобятся металлопрофили, уголки из стали, листовой металл толщиной 1-3 мм, а также крепежные элементы и фурнитура. Сам процесс можно условно поделить на три этапа: изготовление рамы, каркаса и полотна. Далее будут рассмотрены все эти этапы по отдельности.

Изготовление рамы

Итак, первый этап – изготовление рамы. Рама является несущим элементом и состоит из двух частей: внутреннего и внешнего каркасов. Каркасы можно сделать из стального уголка, для чего Вам понадобятся также рулетка, строительный уровень с угольником, болгарка и сварочный аппарат. Если есть возможность, лучше приобрести лазерную рулетку, которая намного удобнее и более точная, чем обыкновенная, а также заменяет строительный уровень. Сварочный аппарат можно арендовать, если у Вас его нет и в будущем он Вам не пригодится.

Перед тем, как приступить к непосредственной сборке рамы необходимо провести тщательные замеры проема для ворот. От правильности замеров во многом зависит легкость и точность установки рамы, а в последствии и самих ворот. Исходя из полученных данных из металлического уголка со сторонами 0,16-0,2 м вырезаются заготовки. Далее, выложив их на ровную поверхность, проводится их выравнивание по горизонтали с помощью уровня, регулируются углы соединения, после чего конструкция сваривается. Готовая рама с внешней стороны тщательно шлифуется в местах сварных швов. Для придания конструкции большей жесткости к углам вертикально привариваются рычаги, для которых можно использовать остатки металлического уголка.

Особое внимание нужно уделить точности изготовления и монтажа элементов, поскольку подогнать или исправить уже готовую конструкцию будет достаточно сложно.

Делаем каркас

Каркас ворот является основой для полотна и состоит из двух частей, которые формируют створки. Для их изготовления можно использовать металлический профиль сечением 60х20 мм. Процесс изготовления каркаса такой же, как и рамы. Полученные направляющие заданных размеров вставляются в раму, выравниваются с помощью уровня по вертикали и горизонтали и сваривают. Между направляющими должен быть небольшой зазор для обеспечения легкого хода створок. Таким образом, формируется обрешетка, к которой крепится полотно ворот.

Полотно гаражных ворот и силовые петли

Само полотно изготовляется из листового металла толщиной до 3 мм. Для этого из цельного листа металла вырезается полотно нужных размеров. При обмерах нужно помнить, что полотна должны располагаться внахлест, поэтому правое полотно должно быть на 20 мм больше левого. Полотно крепится к обрешетке путем сварки, начиная с низа. Для получения более жесткой конструкции ворот можно прикрепить к ним горизонтально металлический уголок, расположенный на высоте 1 м.

Для того, чтобы ворота легко открывались, необходимо установить на них силовые петли. Они крепятся с помощью сварочных соединений, причем их верхняя часть крепится к створке, а нижняя – к раме гаража. Для получения более прочного соединения шов усиливается путем приваривания изогнутой металлической полоски толщиной до 8 мм. Полоска приваривается к верхней половине петли, а также непосредственно к створке. Для укрепления сварочного соединения изнутри используется вкладка, выполненная из арматуры.

Фиксаторы ворот и петли

Для того, чтобы прочно зафиксировать конструкцию ворот, применяется вертикально расположенный штырь в качестве засова. Эта конструкция простая в изготовлении и достаточно надежная в эксплуатации. Для этого в потолке и на полу проделываются отверстия, диаметр которых 20-25 мм в зависимости от диаметра трубы, которая используется в качестве штыря. После закрепления штыря к каркасу привариваются направляющие петли, на которые крепится засов. Также применяются и зажимные засовы, работающие по принципу зажима на бидонах. Зажимные засовы более простые в изготовлении, но при этом менее эффективные.

Установка гаражных ворот

Когда вся конструкция ворот собрана, можно приступить к ее установке в проеме гаража. Перед монтажом металлические элементы необходимо покрыть специальной грунтовкой, защищающей поверхность от влияния влаги и появления ржавчины. После того, как грунтовка высохнет, можно приступать к установке. Точность и правильность установки во многом определяет легкость открывания створок, надежность и долговечность конструкции в целом.

Наружная и внутренняя части рамы прикрепляются к откосам проема гаража с помощью металлических штырей длиной 150-180 мм, концы которых привариваются, а сварные швы шлифуются и красятся. Для получения боле жесткой конструкции ее элементы дополнительно соединяются между собой перемычками, толщина которых 20-40 мм, а расстояние между ними – 600 мм. На прикрепленные петли навешиваются створки, после чего проверяется легкость их перемещения при открывании и закрывании ворот.

Утепление конструкций гаража

Такие несложные действия позволят Вам выполнить изготовление и установку гаражных ворот без посторонней помощи. Также дополнительно можно утеплить ворота, особенно если гараж находится непосредственно в доме, поскольку холодный воздух из него попадет в жилые помещения. Но даже в случае отдельно стоящей постройки гараж нуждается в дополнительном отоплении чтобы обеспечить комфортное пребывание в нем хозяев автомобиля. Да и сам автомобиль, находясь в холодном помещении, не будет полноценно работать. В качестве утеплителя можно использовать тепловую завесу из брезента или прозрачного пластика, установленных по принципу жалюзи. Если же Вы решили подойти к процессу утепления более серьезно, можно использовать пенополистирол (толщиной до 50 мм) или стекловату, которые продаются в виде плит. В этом случае изготовляется дополнительная обрешетка из деревянных брусьев и крепится к полотну ворот. Между обрешеткой и полотном укладываются утеплителя.

Смотрите также

Основные особенности поршневых компрессоров BITZER

Основные особенности поршневых компрессоров BITZER

Компания BITZER долгое время – эталон качества. Производимые поршневые компрессоры получили широкое распространение в различных …